Hyundai Accent

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Hyundai Accent
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Контроль, снижение токсичности
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Коробка передач
+ 10. Оси и приводные валы
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования
- 16. Электрическое оборудование
    16.1. Технические данные
    16.2. Электрические цепи
    16.3. Система зарядки
    16.4. Проверка электрической цепи зарядки
    16.5. Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором
    16.6. Проверка тока, вырабатываемого генератором
    16.7. Проверка вырабатываемого напряжения
    16.8. Генератор
    16.9. Аккумуляторная батарея
    16.10. Проверка удельного веса электролита
    16.11. Зарядка аккумуляторной батареи
    16.12. Осмотр аккумуляторной батареи
    16.13. Система запуска
    16.14. Стартер
    16.15. Проверка и замена элементов статора
    16.16. Выключатель блокировки зажигания
    16.17. Проверка реле стартера
    16.18. Проверка выключателя блокировки зажигания
    16.19. Радиоприемник
    16.20. Динамики
    16.21. Антенна
    16.22. Многофункциональный переключатель
    16.23. Звуковой сигнал
    16.24. Предохранители
    16.25. Комбинация приборов
    16.26. Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
    16.27. Замена фары и переднего указателя поворота
    16.28. Регулировка света фар
+ 17. Приложение
+ 18. Электросхемы



16.8. Генератор

Элементы крепления генератора

1 – регулировочный болт;
2 – генератор 90 А;
3 – болт, 20–25 Н•м;
4 – болт, 20–28 Н•м;
5 – кронштейн;
6 – болт, 12–15 Н•м;
7 – болт;
8 – генератор 75 А;
9 – регулировочный болт;
10 – болт, 20–25 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъемы от вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора.
2. Выверните болты крепления радиатора.
3. Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и выверните болт крепления генератора. Поднимите автомобиль.
4. Отсоедините разъем от генератора и провод от клеммы B+ генератора.
5. Выверните болт и гайки крепления генератора. Поднимите радиатор и снимите генератор с автомобиля.

Разборка (75 A)

Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта.
2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.

Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.


3. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.
4. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
5. Снимите переднюю крышку и две шайбы.
6. Снимите ротор с тисков.
7. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления клеммы В.
8. Снимите статор с задней крышки.
9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя.
10. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор.

Предупреждение

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.


11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю.

Проверка (75 A)

Ротор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор.

Сопротивление: 3,1 Ом

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор.

Статор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости, замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении.
Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если щетки изношены до предельно допустимой длины, замените их.
2. Отпаяйте плетеный провод и снимите пружину и щетку.
3. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель.
4. Вставьте щетку так, чтобы было расстояние в 2–3 мм между линией предельного износа и торцом щеткодержателя.
5. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю.

Разборка (90 A)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните гайки крепления клеммы "В" к задней крышке.
2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре провода статора от диодов выпрямителя.

Предупреждение

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.


3. Снимите статор с задней крышки.
4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель.
5. Выверните четыре стяжных болта.
6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.

Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.


7. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.

Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


8. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
9. Снимите переднюю крышку и шайбы.
10. Снимите ротор с тисков.
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя.

Проверка (90 A)

Ротор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор.

Сопротивление: 3,1 Ом

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

Статор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Сборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
2. Перед присоединением ротора к задней крышке вставьте провод через маленькое отверстие в задней крышке для фиксации щеток в отведенном положении. После установки ротора достаньте провод.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите генератор на двигатель. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не навинчивайте на него гайку.
2. Переместите генератор в одну сторону по центральному болту крепления генератора и измерьте расстояние между опорой генератора и кронштейном.
3. Подберите набор из распорных шайб, соответствующий измеренному расстоянию.
4. Вставьте распорные шайбы и наверните гайку на центральный болт крепления генератора. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.





Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Hyundai Accent /Хундай(Хендай)(Хюндай) Акцент(Ацент), с 2000 года выпуска. Бензиновые двигатели SOHC: 1341 см3 и 1495 см3; DOHC: 1495 см3.
самостоятельный ремонт автомобиля ВАЗ 2110, 2108
ремонт кпп Газ Волга
Copyright © 2007 Hyundai-Accent.5go.ru

Все авто