Hyundai Accent

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Hyundai Accent
+ 1. Инструкция по эксплуатации
- 2. Двигатель
   - 2.1. Двигатели SOHC
       2.1.1. Технические данные
       2.1.2. Зубчатый ремень
       2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня
       2.1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня
       2.1.5. Поликлиновой ремень
       2.1.6. Опоры двигателя
       2.1.7. Передняя крышка и масляный насос
       2.1.8. Воздушный фильтр (ACL)
       2.1.9. Головка цилиндров
       2.1.10. Коромысла
       2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
       2.1.12. Замена седла клапана
       2.1.13. Замена направляющей втулки клапана
       2.1.14. Клапана
       2.1.15. Распределительный вал
       2.1.16. Шатуны
       2.1.17. Коленчатый вал
       2.1.18. Маховик
       2.1.19. Поршневой палец
       2.1.20. Выпускной коллектор
       2.1.21. Впускной коллектор и воздушная камера
       2.1.22. Блок цилиндров
       2.1.23. Снятие и установка двигателя и коробки передач
       2.1.24. Система выпуска отработавших газов
       2.1.25. Поиск и устранение неисправностей
   + 2.2. Двигатели DOHC
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Контроль, снижение токсичности
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Коробка передач
+ 10. Оси и приводные валы
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Тормозная система
+ 14. Кузов
+ 15. Система кондиционирования
+ 16. Электрическое оборудование
+ 17. Приложение
+ 18. Электросхемы



2.1.2. Зубчатый ремень

1 – болт, 20–27 Н•м;
2 – пружина механизма натяжения;
3 – ролик натяжения зубчатого ремня;
4 – свободная сторона зубчатого ремня;
5 – болт, 80–100 Н•м;
6 – шкив распределительного вала;
7 – установочный штифт;
8 – сторона натяжения зубчатого ремня;
9 – установочная метка (указатель) на передней крышке;
10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;
11 – шкив коленчатого вала.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болт крепления генератора.
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух зубчатого ремня.
6. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
8. Снимите шкив распределительного вала.
9. Снимите зубчатый ремень.

Предупреждение

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.


10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку.
11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Проверка

Предупреждение

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2. При наличии следующих дефектов замените зубчатый ремень.

Описание
Дефект
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремняПоверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне
2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
4. Сильно изношенные зубьяИзношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
5. Сильно изношены зубья (последняя стадия)Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
6. Трещины в основании зубьев
7. Отсутствие зуба
8. Сильный износ одной стороны ремня  
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня  

Шкивы и ролик механизма натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

Установка механизма натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Временно закрепите механизм натяжения зубчатого ремня в отведенном положении, как можно ближе к водяному насосу.
2. После установки механизма натяжения установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с указателями.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Убедитесь, что втулка установлена правильно, при этом фаска должна находиться с передней стороны двигателя.


1. При установке шкива распределительного вала установочный штифт должен войти в отверстие шкива.
2. Установите зубчатый ремень так, чтобы исключить его провисание со стороны натяжения.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите втулку и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки.

Момент затяжки: 140–150 Н•м

2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 80–100 Н•м

3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
4. При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
5. Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
6. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
7. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
8. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
9. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
10. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.


11. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.

Момент затяжки: 20–27 Н•м

13. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
14. Установите кожухи зубчатого ремня.

Момент затяжки: 10–12 Н•м
15. Установите шкив коленчатого вала.
16. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите шкив водяного насоса.
18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.





Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Hyundai Accent /Хундай(Хендай)(Хюндай) Акцент(Ацент), с 2000 года выпуска. Бензиновые двигатели SOHC: 1341 см3 и 1495 см3; DOHC: 1495 см3.
самостоятельный ремонт автомобиля ВАЗ 2110, 2108
ремонт кпп Газ Волга
Copyright © 2007 Hyundai-Accent.5go.ru

Все авто